Сайт дешево
Быстро, дешево, качественно — возможно ли такое предложение, насколько это правдивое утверждение? В этой статье я разложу по полочкам несколько сайтов-визиток в ценовой категории 1900-5000 рублей и объясню почему они не будут работать и никогда не смогут стать достойным представительством компании в сети.
Быстро | Дешево | Качественно
Создать сайт за один день качественно, просто физически невозможно. Даже на базе шаблона, ведь нужно подобрать шаблон, наполнить его контентом, зарегистрировать доменное имя и разместить его на хостинге, произвести необходимые настройки индексации. Здесь одно из двух, либо быстро, либо добротно.
Дешевый ресурс не может быть разработан качественно, ведь для создания сайта нужны опыт и знания. А исполнитель, который обладает данными качествами ценит свое время и умение. Веб-студия так же не может позволить создавать и продвигать сайты дешево, так как несет достаточные расходы, связанные с администрированием.
Хочу предложить несколько примеров сайтов, которые никогда не станут успешными.
gipsovayalepnina.ru
Изделия из лепнины
Молодой, меньше года, сайт, разработан студией saitvizitka123, на базе cms WordPress (стоимость от 2500 до 4000 рублей). Не стану выкладывать скрин, смотреть там не на что. Что является еще одним из факторов, который повлияет на имидж и доверие к компании. Но я хочу указать на очевидные ошибки, которые «утопят» сайт.
- Оптимизация сайта
Для индексации ресурса поисковыми системами необходимы мета-теги, ведь поисковый робот должен что то прочитать при обходе сайта, что является основной информацией. В данном случае прочитать боту будет нечего, заголовок title, который в оптимальной вариации должен содержать около 60-70 символов, содержит 27 символов. И это катастрофически мало, и не несет в себе понятия о том, чем же занимается фирма. «Гипсовая лепнина на потолок», что это, я бы поняла это как описание самой лепнины, а ведь пользователь ищет изготовление изделий из лепнины, что и является основным видом деятельности.
Описание страницы — description, описание имеет важнейшее влияние на ранжирование сайта в поиске. Из него поисковик создает сниппет, это описание под заголовком в поиске.
В данном случае он просто отсутствует, и поисковик, скорее всего, составит сниппет из первых предложений основного текста, который здесь не несет основной смысловой нагрузки.
Плотность ключевых слов так же является важнейшим фактором ранжирования. В случае с этим сайтом, основные вхождения в заголовках и прочих тегах — это работ и title! В тексте, да, его много, но, опять же, он не несет в себе информации о компании, о ее роде деятельности, об услугах. Только гипсовая лепнина и ее описание. То есть разработчик, создав сайт и запустив его, сразу его и «закопал».
2. Настройка индексирования
Для того чтобы сайт правильно индексировался в поисковых системах, роботам нужно знать, что индексировать, какие страницы страницы исключать, какая версия сайта (с www или без www) основная -нужно добавлять директивы robots.txt и sitemap.xml. И опять же, в этом случае данные файлы не созданы и не добавлены для индексации поисковикам.
3. Юзабилити
Юзабилити — это простота и удобство использования ресурса. Данном случае, есть основное меню, да, вроде все правильно и понятно, но! Навигация по сайту не самое главное, на странице должны быть и ссылки на другие страницы сайта, ссылки должны быть ЧПУ — это уникальный адрес веб-страницы в глобальной сети, кратко отображающий ее содержание, понятный и удобный для восприятия пользователя. В настоящем примере — это проиндексированные ссылки HomePage Variation 1, One Page Site, One Page Parallex…непонятно.
Так же отсутствуют:
- Favicon – картинка специального формата, которая отображается рядом с адресом вашего сайта в поисковой системе и в адресной строке.
- Нет 404 страницы. При запросе страницы, которая не существует, сервер отображает стандартную страницу с ошибкой 404. Для удобства пользователей рекомендуется сделать уникальную 404 страницу. А также добавить на эту страницу обратную ссылку на сайт.
В итоге, можно сказать, что в случае с этим сайтом, деньги заказчика потрачены впустую, его надежды неоправданы, и скорее всего заказчик был введен в заблуждение исполнителем. Я конечно не утверждаю, но считаю, что заказчику была предложена разработка сайта с хорошим сео текстом на главной, которая выведет его в топ поисковых запросов. Да, текст сайта неплохой, но не несет в себе основной смысловой нагрузки, ни информации о компании, ни о виде деятельности, ни о продукции. Этот текст выведет сайт в топ, может быть, но по запросу «гипсовая лепнина», но не на сайт мастерской по производству изделий из лепнины.
Продолжение в следующей статье