Лендинг — что это и с чем его «едят»
Очень часто сталкиваюсь с владельцами бизнеса, которые заказали разработку лендинга и теперь ждут, когда же он появится в поиске и займет достойное место в первой 10 среди конкурентов. В первую очередь, здесь ошибка студии или фрилансера, создавшего продающую страницу, в том, что они не пояснили заказчику основное назначение лендинга. То есть, заказчику не обязательно знать терминологию и нюансы в сайтостроении, но обязанность исполнителя, который дорожит своей репутацией, выяснить изначальные цели создания ресурса. А в зависимости от них уже предлагать варианты, или разъяснить заказчику какой из типов сайтов ему подойдет.
Лендинг (landing page) — это посадочная или продающая страница, с элементами побуждающими пользователя на совершение определенных действий, таких как заказ товара, звонка, расчета и прочего. По своей сути это товарное предложение или предложение каких-либо услуг. Лендинг состоит из одной страницы, которая в принципе не может быть интересна поисковым системам, в первую очередь потому что на ней нет текста. Лендинг создается с целью размещения рекламного предложения, а следовательно и служит только как дополнение к рекламному объявлению.
И опять повторюсь, дешево и хорошо, понятия не совместимые. Лендинг — это тоже кропотливый труд. Не может уникальное предложение с хорошей графикой и продуманной структурой, то на что точно обратит внимание потенциальный клиент, стоить копейки.
Обычно дешевый лендинг — это шаблон, в котором меняется логотип, УТП, картинки и контакты. Неужели, потенциальные клиенты, сталкиваясь ежедневно с одними и теми же страницами, не начнут их просто игнорировать. Ведь там стандартный набор блоков, какие то счетчики, которым уже никто не верит, отзывы шаблонные и прочее. Лэндинг должен быть индивидуален, должен запоминаться, только в этом случае можно говорить о высокой конверсии.