О том как важна репутация в интернете
Репутация компании или личности — это образ который создается у потребителя на основе информации полученной из доступных источников информации. И то, каким будет мнение созданное СМИ о компании напрямую влияет на количество клиентов компании и, соответственно, на прибыль. Поэтому, крайне важно уделять внимание такому вопросу как репутация компании в интернете.
Исходя из этих вводных, крайне важно следить за тем, что пишут о Вас в интернете, мониторить отзывы, и, по возможности, оперативно реагировать на любой отзыв. За хороший — благодарить. Если же Вас критикуют — обещать рассмотреть ситуацию и исправить, если критика конструктивна.
Улучшение репутации с помощью SERM
SERM (от Search Engine Reputation Management) — маркетинговый инструмент, направленный на управление репутацией компании или личности в интернете посредством поисковых систем. Цель этой технологии — сделать так, чтобы при поиске отзывов о вашей компании в Google или Яндекс, в выдаче были сайты с нейтральной или положительной оценкой.
Цель технологии SERM — следить за выдачей поисковых сетей по запросам типа: «Отзыв о Вашей компании». Как правило, по таким запросам выдаются сайты-отзовики, типа Flamp.ru или Otzovik.ru
Если Вы не уделите внимания отзывам на таких сайтах, то это обязательно сделают ваши клиенты. Например, Я никогда не потрачу ни копейки в компании если не увижу о ней положительные отзывы. Не куплю товар, если о нем нет никакой информации в сети, а еще лучше, если найдутся обзоры и отзывы.
Как мониторить репутацию своей компании в интернете
Основа репутации — отзывы о компании, размещенные в интернете. Исследования маркетологов доказали, что более 60 % пользователей перед тем, как решиться на выбор продукта, компании-продавца или партнера, изучают отзывы в сети и доверяют им. При этом 64 % респондентов подтвердили, что положительные отзывы мотивируют на совершение покупки. Все это говорит о важности работы над созданием репутации бренда и управлением ею.
Работа над репутацией — процесс непрекращающийся. Важность такой работы сложно переоценить. Пока бизнес малый — заниматься мониторингом можно самостоятельно. По мере роста компании под задачи отслеживания отзывов можно выделить даже целый отдел, либо же отдать такую работу сторонней компании специализирующейся на подобной работе. В частности, наша студия «WOW’Design» предоставляет услуги по улучшению и мониторингу репутации в интернете.
Что о Вашей компании пишут в сети
Для начала, рекомендуем Вам поинтересоваться какое мнение о Вашей компании, либо Ваших товарах/услугах пишут в интернете. Для этого в браузере перейдите в режим инкогнито и ввести запрос типа:»Отзывы + Ваш бренд/продукция/услуги». В итоге Вы должны получить результат, по которому будет понятно, что о Вас люди думают. Если же Ваш бренд новый, либо компания небольшая — скорее всего, никаких упоминаний о Вас не будет. И это хорошо, потому что можно создать отзывы искусственно. Главное тут — не перестараться. Отзывы должны казаться органическими. И тут, опять же, лучше обратиться к профессионалам. Люди всегда чувствуют подвох и если перехвалить себя — это сыграет с Вами «злую шутку».